Ландшафтный дизайн, аква-дизайн и фито-дизайн – вот основные направления эко-дизайна. Кто такие дизайнеры?
В наше время профессия дизайнера одна из наиболее престижных и популярных. В чем же дело? Работа эта не трудная, не грязная – не нужно ни мести дворы, ни таскать тяжести, к тому же за это хорошо платят. Неудивительно, что такая профессия быстро стала популярной. Как известно, спрос рождает предложение, поэтому в последнее десятилетие прошлого века у нас возникло множество учебных заведений, которые большими буквами на ярких буклетах вещают о том, каких замечательных дизайнеров они способны выпускать.
Но если вас действительно интересует профессия дизайнера, а не «продавца-дизайнера» (как это часто пишут в газетах), то следует более ответственно подойти к выбору ВУЗа. И вот на этом этапе выяснится, что эта профессия не так проста, как вам казалось бы.
В мире огромное количество вещей, которые были созданы при участии дизайнера. Трудно вообразить предмет, к которому бы никогда не прикасалась рука специалиста-дизайнера. Из этого следует, что и разновидностей дизайна бывает несколько. А более мелких специализаций и подавно не меньше 20-30. Некоторые из них явно отошли от технологической направленности и относятся скорее к области философии. И это неудивительно, ведь сначала слово «дизайн» относилось к чисто творческой области, как и любая другая специализация художника. В наши дни это понятие несколько изменилось, теперь его следует понимать как сочетание теории (технической эстетики) с практикой (художественным конструированием). Дизайнер создает материальные объекты и их системы, свойства которых удовлетворяют как технические, так и эстетические потребности человека относительно конкретного изделия. Попросту говоря, дизайнер делает вещи функциональными и красивыми. Достаточно посмотреть на компьютерную мышь, на стену с красивыми обоями, на автомобили за окном – надо всеми этими вещами работали дизайнеры.
Перед Вами некоторые из специализаций дизайнера:
- Промышленный дизайн
- Графический дизайн
- Дизайн упаковки
- Стайлинг-дизайн
- Web-дизайн
- Фито-дизайн
- Эргодизайн
- Дизайн костюма
- Проектирование интерьеров, мебели, художественный текстиль
- Рекламный дизайн
-
Психо-дизайн
Некоторые из этих специализаций относятся к другим областям или же граничат с другими науками. Для того, чтобы выбрать специализацию, необходимо разобраться в том, чем именно занимается каждая из них.
Виды дизайна
Промышленный дизайн – это дизайн промтоваров массового производства.
Это самая широкая специализация. Веди именно промышленный дизайн определяет внешний вид большинства предметов вокруг нас: от чашки кофе, которую Вы выпиваете, сидя перед компьютером, до самих компьютеров.
Это наиболее приближенная к практике дисциплина, т.к. целью специалиста является создание для массового продукта такой формы, чтобы он хорошо продавался, был удобен, красив, стоил не слишком дорого, а значит, приносил прибыль.
Но чем больше практики, тем меньше творчества. Опыт и практические навыки дизайнера промтоваров, намного важнее его фантазии.
Графический дизайн – это более широкое понятие. Сюда относятся такие направления как веб-дизайн, полиграфия, стайлинг и другие. Кажется, что все эти направления очень близки, но на самом деле они сильно отличаются друг от друга. Графический дизайн имеет огромное значение. Всем известно, что продукт в красивой упаковке продать проще, поэтому существуют такие направления как дизайн этикетки и дизайн упаковки. Веб-дизайн – это то же графический дизайн, но на компьютере. Само собой разработка серьезного сайта невозможна, если у Вас нет художественного вкуса и Вы не владеете основами графического дизайна.
Рекламный дизайн находится на границе областей маркетинга и графического дизайна. Это рекламные буклеты, баннеры, растяжки, открытки и плакаты. Рекламный дизайн всегда делается под заказ. Тему задает маркетолог, сроки устанавливаются клиентом. А дизайнер должен подобрать под эти условия изобразительный ряд, который должен выделить этот товар среди других ему подобных, привлечь покупателей и продать его. Это одна из самых востребованных и модных специализаций дизайнера.
Эко-дизайн - это экологический дизайн помещений (дома, квартиры, офиса и т.д.). Этот вид дизайна учитывает положение в обществе, возраст, характер, темперамент клиента. Эта специализация скорее относится к области философии, так как освобождает положительную энергию, выявляет и устраняет в помещении патогенные зоны – то есть работает с нематериальными объектами. Ландшафтный дизайн, аква-дизайн и фито-дизайн – вот основные направления эко-дизайна.
Ландшафтный дизайн – это дизайн парков, садов, клумб. Для ландшафтного дизайна всегда используются природные компоненты, такие как вода, камни, растения и другие.
Фито-дизайн – это работа с растительным материалом. Растения улучшают настроение человека, делают помещение уютнее. Ведь недаром практически в каждой квартире есть горшочные растения.
Аква-дизайн – это использование маленьких искусственных водоемов и фонтанов в оформлении помещений. Доказано положительное влияние воды на психику и настроение человека.
Где можно научиться дизайну?
Одним из лучших учебных заведений в стране по праву считается «строгановка» - Строгановское училище в Москве. Оно выпускает специалистов в таких областях как: промдизайн, суперграфика и реклама, проектирование интерьеров, мебели, графический дизайн, художественный текстиль, дизайн транспортных средств. На вступительных экзаменах Вам нужно будет сдать: рисунок фигуры человека, рисунок головы с плечевым поясом, живопись, композицию, русский язык (письменно). Естественно, поступить туда нелегко, так как конкурс очень высок.
Также славятся такие ВУЗы как МГАИ в Москве, Художественно-технологиче>ский институт, училище им. В. И. Мухиной и Национальный институт союза дизайнеров России - в Питере.
Вступительные экзамены везде похожи – творческие задания и русский язык.
В регионах также имеются дизайнерские школы, например, Нижнетагильский архитектурный институт и Институт дизайна в Тюмени, выпускники которых не раз выигрывали крупные международные конкурсы. Но манера обучения значительно отличается от столичной, здесь ставка делается на практику. Еще одно известное учреждение - кафедра дизайна ННГАСУ в Нижнем Новгороде. Первый выпуск этой кафедры состоялся в 1990 году, многие из ее выпускников успешно занимаются промышленным, графическим, выставочным дизайном. Также кафедра готовит специалистов по дизайну интерьера.
Здесь были перечислены лишь самые известные учебные учреждения по данной специальности, хотя на самом деле в нашей стране наверняка намного больше достойных заведений.
Но в то же время в наши дни появилось множество недобросовестных ВУЗов, которые не имеют ни малейшего представления о специалистах, которых они собираются выпускать. Вероятно, они просто хотят заработать деньги на студентах, так как в сфере дизайна образование особенно дорогое, а бюджетных мест не хватает.
В то же время существует огромное количество специализированных курсов с программой обучения от 3 месяцев до года. Понятно, что за такое время невозможно получить фундаментальное образование. Такие курсы можно посещать лишь для повышения квалификации, для освоения новой специализации на основе высшего образования. Но и в этом случае к выбору курсов следует подходить ответственно. Иначе может получиться так, что за собственные деньги, в течение всего курса обучения Вы будете слушать про панель инструментов в примитивном графическом редакторе
Всем абитуриентам следовало бы не только просмотреть справочников ВУЗов, но и ознакомиться с некоторыми учебниками по Вашей будущей специальности, чтобы убедиться в том, что Вы действительно готовы посвятить ей всю свою жизнь Но в любом случае ни один самый авторитетный ВУЗ, ни самый лучший педагог не смогут сделать из студента дизайнера. Для интереса можно посмотреть биографии популярных западных дизайнеров. Все они заканчивали по 2-3 учебных заведения, а потом продолжали учебу, работая на других, уже состоявшихся, дизайнеров. Ведь независимо от того, где получил свое первое образование дизайнер, продолжать его он будет и после защиты диплома.
Как продвинуть свой сайт в Интернете?
Итак, Вы открыли свой сайт, но количество посетителей пока не дотягивает до желаемого. Вот основные методы активизации трафика:
Для каждой страницы составьте заголовок из 5-8 слов. Он должен достаточно полно отображать ее содержание. В заголовке должно содержаться как можно меньше вспомогательных слов типа предлогов, союзов и т.д. По запросу пользователя именно этот заголовок будет отображен поисковой машиной. Следует сделать заголовок максимально соблазнительным для потенциального пользователя, чтобы ему захотелось зайти по этой ссылке. Для этого следует забивать в заголовок как можно больше конкретной информации.
Далее следует создать список ключевиков. Сначала следует подобрать как можно больше слов на соответствующую тематику. В конечном счете, в этом списке должно остаться около 20 самых важных элементов. Хотя выясняется, что чем меньше ключевых слов на Вашем сайте, тем скорее ссылка на него появится в поисковике. Вам следует учесть как обычное написание самых важных слов, так и написание их полностью заглавными буквами, так как это учитывается большинством поисковиков. Важные слова не должны повторяться более трех раз, иначе к Вам могут применить санкции за «спам ключевых слов».
Теперь Вам нужно создать описание странички. Напишите предложение, состоящее из 200-250 символов, включив в него 20 самых важных слов. Не стоит повторять слова, уже использованные в заголовке. Предложения должны быть сжатыми, но доступными для понимания. Старайтесь использовать важные, ключевые слова, по возможности избегая вспомогательных.
Следующим шагом будет регистрация страницы в поисковиках. Затем зарегистрируйте ее в популярных системах поиска и директориях. Вы можете использовать машину регистрации All4one Submission Machine или специальную службу для регистрации в тематических списках Submit-It. AltaVista, Excite, HotBot, Lycos, Infoseek, WebCrawler и Northern Light – самые известные поисковики, автоматически просматривающие Ваш сайт.
Теперь зарегистрируйтесь в Интернет-каталогах. Самым серьезным каталогом является Yahoo, хотя в техническом отношении он больше похож на справочник, чем на поисковик. В Yahoo Ваши ключевые предложения читают (а иногда и сокращают) реальные люди, поэтому Вам стоит быть более внимательным и следовать их указаниям. Лучше использовать более короткие предложения, чем это разрешается в системе, ведь если сокращать их будет сам редактор Yahoo, то может остаться совсем не та информация, которую Вам бы хотелось там видеть.
Также Вам следует зарегистрироваться и на других ресурсах. В сети иногда попадаются предложения зарегистрировать Ваш сайт в 300 системах поиска. Но на самом деле, это невыгодно, вполне достаточно зарегистрироваться в 25 крупнейших каталогах. Большинство же остальных ресурсов просто пытаются завлечь Вас, на самом деле не являясь поисковиками. Эти неказистые каталоги—однодневки мгновенно появляются и так же быстро исчезают, что не позволяет нормально с ними работать.
Сделайте запрос на свой сайт на других страничках по той же теме. Быть может, Ваша фирма входит в какие-либо сообщества, которые также имеют собственные сайты. Даже если Вас попросят заплатить деньги за предоставление ссылки, Вы не прогадаете, так как она может существенно активизировать Ваш трафик.
Стоит разместить Ваш URL вашего сайта на всех бланках и визитных карточках с реквизитами Вашей фирмы. Не за будьте о том, что при печати следует опускать http:// , указывая только фрагмент www.xxx.xx.
Разместите рекламу в печатных изданиях, отдавая преимущество тем, чья эффективность была доказана раннее. Чья Опять же проверьте, что во всех рекламных проспектах указан URL вашего сайта. Зачастую такая реклама оказывается более выгодной, чем реклама онлайн. Также для продвижения сайта можно использовать и телевидение
Предложите на сайте бесплатные услуги, тесно связанные с Вашим бизнесом.
Основные ошибки веб-оптимизации.
В наши дни веб-оптимизация или SEO (сокр. от Search Engine Optimization) является одним из лучших способов продвижения сайта. В этой статье мы перечислим основные ошибки веб-оптимизации. Приняв их к сведению, Вы сможете уберечь свой сайт от дальнейших неприятностей, а также сбережете свое время.
Неправильные ключевики. Если Вы неправильно выберите ключевые слова, то все Ваши силы будут затрачены впустую. Высокий рейтинг сам по себе не принесет Вам никакой пользы, если потенциальные покупатели по этим ключевым фразам не будут искать Ваши товары и услуги. К поиску нужных ключевиков можно привлечь друзей и знакомых, а можно воспользоваться услугами специальных поисковых машин, которые подскажут Вам, сколько раз в прошедшем месяце посетители интересовались этими словами и предоставят Вам список синонимов.
Слишком частый повтор одинаковых ключевиков. Из-за того, что раньше оптимизаторы часто использовали этот метод, сейчас поисковики внимательно следят за количеством повторов и могут строго наказать сайт-нарушитель. Следует помнить о том, что Ваши странички будут читать люди, поэтому их содержимое должно иметь логический смысл. Всегда можно заменить часто повторяющиеся слова синонимами. Если страниц у Вас очень много, можно использовать специальную программу, которая способна анализировать густоту ключевых слов.
Слишком много doorway-страниц. Многие мастера ошибочно считают, что нужно создавать отдельную doorway-страницу для каждой поисковой системы, так как каждая из них имеет свой собственный алгоритм, отличный от других. Но на самом деле это не принесет Вам никакой польза, а скорее даже наоборот, ведь эти doorway-страницы будут очень похожи друг на друга, а значит поисковики могут выбросить Ваши сайты из своих баз данных или как-то по-другому наказать Вас. Чтобы избежать таких неприятностей Вы можете использовать специальные генераторы doorway-страниц, которые позволят Вам легко и безопасно редактировать их.
Скрытый текст. Это текст, который имеет один цвет с фоном страницы. Если Вы разместите на желтой странице желтый текст, поисковики автоматически примут его за скрытый. Многие, стремясь повысить посещаемость своих сайтов, вводят ключевые слова того же цвета, что и фон. Поисковые роботы воспринимают текст как ключевые слова, люди же – нет. Хотя сейчас роботы уже научились выявлять мошенников. Иногда они подвергают наказанию весь сайт, хотя скрытым текстом наполнена лишь одна из его страниц.
Использование маскировки. Маскировка или клоакинг применяется, чтобы поисковики видели различные веб-страницы в разных ситуациях. Для использования маскировки существует две причины. Во-первых, она применяется для того, чтобы спрятать исходных код подвергнутых оптимизации страниц от конкурентов. Во-вторых, для того, чтобы обычные люди не попали на привлекательную для поисковых систем страницу. Недостаток этой системы заключается в том, что поисковики не могут проанализировать страницу, которая использовала клоакинг, а следовательно не могут выдать пользователям желаемые результаты. Если робот узнает об использовании этого приема, скорее всего он выкинет этот сайт из своей базы данных.
За один день регистрируется слишком много страниц. В результате поисковые системы игнорируют «лишние» страницы, которые регистрировались с одного и того же сайта. Оптимальным решением будет регистрировать всего одну страницу в день. Таким образом Вы удовлетворите требования всех поисковиков и сбережете свое время.
Неправильное употребление тэга <NOFRAMES>. Большинство поисковиков в действительности не понимают фреймов. Поэтому если Ваш сайт их использует, в тэг <NOFRAMES> следует добавить ключевые слова или предложения.
Недопустимые способы продвижения сайта.
Вот перечень неэтичных, нелегальных и неправильных способов раскрутки сайта:
Рассылка спама. Некоторые мастера веб-оптимизации, стремясь увеличить посещаемость сайта, наполняют тексты огромных количеством ключевых слов. Такой текст почти наверняка покажется подозрительным не только читателям, но и поисковым машинам. Не все делают это специально, поэтому если Вы опасаетесь, что по причине злоупотребления ключевиками поисковики не добавят Ваш сайт в свою базу данных, просмотрите его еще раз повнимательнее, а еще лучше прочтите кому-нибудь вслух. Если текст легко воспринимается, его легко можно разместить на веб-странице.росою базу данныхребления ключевиками поисковики не добавят ям, но и поисковым машинам.оей базы данных.тамиисковых машин, котор
Обмен ссылками (link farms). Существуют специальные сети, в которых владельцы различных ресурсов обмениваются ссылками друг на друга. Все ссылки помещаются на специально выделенную для этого страницу. Этот способ малоэффективен, потому что обычно такая страница обычно не содержит информации, кроме самих ссылок без описания ресурсов, а значит и авторитет ее совсем невысок. Кроме того, маловероятно, что посетитель среди множества безликих ссылок выберет именно Вашу. Некоторые посылают владельцам крупных авторитетных сайтов е-мейлы, в которых сообщают, что уже разместили ссылку на их ресурс на своей странице и ждут, когда они сделают то же самое.
Многоуровневый маркетинг (Multi Level Marketing, MLM). Делается это просто: сайт повышает свой рейтинг в поисковых системах за счет получения определенного количества ссылок с других ресурсов. Те, в свою очередь, получают по столько же ссылок от других, и так далее. Ресурс. Находящийся ближе всех к вершине пирамиды, имеет наибольший авторитет, унаследованный от других сайтов. Но эта схема как и любая другая нуждается в строгой организации, которой должен кто-то управлять. Не исключено, что глава организации захочет получать за эту работу деньги. Другим минусом этой схемы является то, что борьба интересов в ходе продвижения к верхушке пирамиды рано или поздно неминуемо приведет к распрям и спорам. Кроме того, веб-мастера, могут настолько увлечься покорением пирамиды, что забудут про свои основные обязанности.
Искусственное повышение количества посещений с помощью кликов. Этот прием используется для того, чтобы показать посетителям сайта его заведомо ложную популярность. Зачастую владельцы таким образом готовят сайт к продаже, чтобы получить максимальную выгоду от продажи якобы популярного сайта. Кликерством занимаются специально нанятые для этого люди – кликеры. После продажи сайта посещаемость резко падает или же вообще становится нулевой.
Индексирование одного сайта на разных серверах. Многие веб-мастера регистрируют сразу несколько доменов со ссылками на один и тот же ресурс, хотя сегодня поисковые машины способны выявлять это. И некоторые поисковики лишают продублированные ресурсы индексирования. Чтобы поисковая машина не усомнилась в уникальности содержимого на всех Ваших страницах, следует помнить, что робот сравнивает между собой ключевики, заголовки и контент на страницах, представленных к индексированию, выявляя подозрительные. Если количество ссылок на одни и те же ресурсы приблизительно одинаково или разница в количестве оказывается менее 10 %, сайт может быть признан дублированным. По возможности следует избегать применения этого метода, но если Вы не можете без этого обойтись, воспользуйтесь следующими советами. Контент на страничках следует изменить таким образом, чтобы все они хоть чуть-чуть отличались друг от друга. По тому же принципу измените описание, заголовки, контент и ключевики. Проверьте, чтобы общими были не более 10% ссылок на разных страницах.
Существует огромное количество легальных способов продвижения сайта. Но лучше не прибегать к ним, направляя свои усилия на то, чтобы сделать свой сайт, красивым, удобным и интересным для пользователя.
Какой сайт будет интересен и людям, и машинам?
Стать владельцем сайта нетрудно, для этого достаточно зарегистрировать его на любом хостинге, который предоставляет свои услуги бесплатно. Для организации конечно лучше зарегистрироваться на платном хостинге, чтобы имя организации в адресной строке не сливалось с именем самого хостинга.
Предположим, что Вы зарегистрировали свой домен под названием www.firma.ru. Но до сих пор ни один потенциальный покупатель не заинтересовался Вашим товаром, да и уровень посещаемости очень и очень низок. Почему же так происходит? Как правило, посетители находят сайты на интересующую их тематику через поисковики. Значит Вам следует зарегистрировать имя своего домена во всех ведущих поисковых системах. Теперь Ваша задача оказаться на первых позициях в списке найденных ресурсов, отображаемом поисковиком. Тут-то Вам и поможет SEO (Search Engine Optimization) – оптимизация под поисковые машины. В работе с SEO Вам помогут следующие советы:
Как можно тщательнее выбирайте ключевые слова и предложения. На основании текста Вашей странички поисковый робот делает вывод о направленности Вашего сайта. Тот же текст увидит и пользователь. Важно определиться прежде всего с Вашей целевой аудиторией, чтобы сделать страницы максимально привлекательными для потенциального клиента. Поисковый робот не может понять, насколько полно раскрыта тема на Ваших страницах, насколько они интересны, он определяет уровень релевантности содержимого по ключевикам. Ключевые фразы можно выбрать с помощью специальных программ, но не стоит выбирать самые популярные среди посетителей поисковиков слова, так как в борьбе за посетителей придется соперничать с огромным количеством других сайтов. На каждой странице должно быть не более 3 ключевых фраз, иначе снизится плотность ключевой фразы и поисковик не «поймет» какие фразы следует считать важными. Не стоит вставлять в текст слишком много ключевых фраз. Текст должен легко восприниматься на слух, иначе посетители не будут читать такую страничку, а поисковики могут и вовсе наказать Вас.
Для каждого вида деятельности, например торговля стиральными машинами и торговля фотоаппаратами следует выделить отдельную страничку, оптимизированную под собственную ключевую фразу.
Оптимальный размер веб-страницы составляет примерно 200-250 слов. Но лучший советчик в этом деле – Ваш собственный опыт. Точно известно одно: ключевики, которые находятся ближе к началу страницы, оказывают большее влияние на релевантность, чем те, которые находятся в конце.
Размещайте ссылки на Ваш сайт на других ресурсах. “Паук”, который находит ссылки на страницах различных ресурсов, со временем индексирует сеть целиком. Чем больше различных ресурсов разместят у себя ссылки на Ваш сайт, тем чаще к Вам будут заходить всевозможные маленькие, средние и большие “паучки”. Вы достигнете большего авторитета у поисковой системы. Следует помнить, что ссылка, размещенная на сайте по Вашей тематике, ценится дороже, чем любая другая ссылка.
Постарайтесь сделать свой ресурс интересным. Это привлечет не только обширную аудиторию посетителей на Ваш сайт, но и других сайтовладельцев, с которыми Вы сможете взаимовыгодно обмениваться ссылками. Также стоить публиковать статьи, размещенные на Вашем сайте, и на других ресурсах. Это нетрудно. Сначала в сети нужно найти подходящие информационные порталы, а затем связаться с их редакторами. Если материалы окажутся интересными, их опубликуют, ссылаясь на Ваш ресурс.
Сделайте Ваш сайт удобным для посетителей. Он должен быть правильно разбит на разделы, хорошо структурирован, чтобы пользователю было легче ориентироваться в информации. Все страницы должны быть легкодоступны не только для пользователей, но и для «паука», поэтому все ссылки, выполненные в виде картинок следует продублировать текстовыми.
|