|
 |  |  |
 | Главная » 2009 » Декабрь » 15 » велопоходы, продолжение
22:19 велопоходы, продолжение |
Мы с каким- то суеверием смотрим на погоду, дождь нам не нужен совсем, гроза- тем более, но все может произойти и мы только надеемся на лучшее, с этой надеждой и трогаемся в путь.Озеро “Лохнесс” Под вечер, приехали за нами Павел и компания, мы сели и погрузили свои велосипеды на их грузовичок. Ехали на двух машинах, вернее, одна машина легковая и автобус. Меня поместили в легковую машину. Поехали все вместе искать ночлег. Трудно написать, какой кайф был в машине. Целый день ехали на велосипедах, а тут сидишь, играет музыка, мчишься по дороге, ветер не влияет на скорость, да и вообще ни на что не влияет. Наша цель была озеро “Вирдсярв”, это огромное озеро. Мы его прозвали “Лохнесс”, потому что оно имело очень большие размеры. Мы в конце концов нашли где приткнуться на этом озере, сразу под покровом темноты разбили лагерь и упали сладко спатенки. Ночь была безкомарная, сухая, просто очень удачная. Проснулись, выползли из своих палаток и обнаружили насколько красивое место открылось перед нами. Озеро огромное, тихое, чуть- чуть тумана и свежее утро вокруг. Весь наш большой лагерь быстро поднялся, сложили палатки и сразу в путь. Тарту Курс на Тарту. Доехали до города быстро и первым делом подкрепиться. Нашим родным домом на этот день стал простой макдональдс. Утром, в обед и после обеда мы травили себя этой гадостью. Днем стартовали соревнования и все наши кумиры– Паша, Влад, Мишка, Юрка примкнули к гонке, а мы с Эдиком, в это время, сели на велосипеды и поехали изучать город. Нафотографировались вдоволь. Покатались по солнечному теплому городу. Шныряли вокруг велосипедисты в формах, это те, кто готовились участвовать в гонке следующей, уже на меньшее количество километров, катились и просто люд по своим делам. Ощущение от города было уютное, теплое, хотя, признаться– Рига нам нравится больше. Все познается в сравнении. Есть ощущение, что в Тарту велосипедная жизнь развита больше, чем у нас в Латвии. Немного покатавшись, часа три, мы двинулись к старту, чтобы не проворонить как наши будут финишировать, они же, естественно будут первыми, а первых надо ловить. Покушав еще раз в макдональдсе, мы стали поджидать велосипедистов на финише. Если серьезно, то финиш был красивым. Первыми финишировали профи, затем маленькими и побольше кучками начали прибывать все остальные. Наши товарищи показали очень хорошие результаты. Всего в заезде было около тысячи человек, наши прибыли во второй сотне. Это значит есть чем гордиться. Представьте, 136 километров за почти 4 часа со средней скоростью около 36 км/час, это вам не фиги воробьям показывать! Пора домой! На этом наше приключение под названием “Поход в Тарту” подошел к концу. Оставалось сесть в машины, велосипеды как коней поставить в стойло, нажать на педали газа, прибыть в Ригу. За несколько часов это было проделано и я несся уже по городу домой к своей благоверной женушке, которая приготовила стол по случаю моего 32-летия в тот день. Цветы, прекрасный ужин, вино, тепло, отличное настроение и масса впечатлений! Чтобы вы все так жили! На последок хочу отметить, что мои товарищи не забыли про мой грустный праздник и в Тарту поздравили и подарили подарки, чем меня неимоверно растрогали. Спасибо им. Самое приятное не стоимость подарков, а что во время выбора этих подарков думали о тебе и хотели сделать тебе приятно. Наверное, в этом и есть смысл подарка вообще. На этой ноте свое повествование об этом походе заканчиваю. Айтээ за внимание. Ваш эстонец, Валерий Чернышов.
Озеро “Усмас” 7- 9 июня 2002 года
Выезд 7 июня 2002 года я, Эдик и Паша собрались перед вантовым мостом для очередной отправки в поход. Как обычно, планируя поездку, мы не знаем, что именно нас ждет. С каждой поездкой мы “шлифуем” свои сборы, научившись на прошлых промахах и недочетах, но только можем гадать, что именно нас подстерегает в дороге. Когда я учился, у нас было поговорка “Единственная деревянная деталь самолета– голова курсанта”. Смысл этой поговорки был такой, что курсант не понимает, ЧТО может произойти из– за любой, даже иногда маленькой ошибки. Курсант самонадеян и думает, что ему все по плечу. Он облачился в погоны, головные телефоны, у него в руках планшет с картами, он обучен и уже сдал экзамены по матчасти самолета и летал на тренажерах. Изучил аэродинамику и воздушную навигацию. И по какой- то причине пилот- инструктор летит напряженный и дерганый, по каждой мелочи делает большие глаза и надувает ноздри… А между тем пилот– инструктор как раз и понимает, ЧТО может произойти и поэтому понимает, ЧТО такое воздух и его сила, которая может как помогать нам летать, так и убить нас, если мы этой силой не правильно распорядимся. Так и мы, с каждым походом приходят осторожность, опыт и уважение к подготовке в путь. Мы с каким- то суеверием смотрим на погоду, дождь нам не нужен совсем, гроза- тем более, но все может произойти и мы только надеемся на лучшее, с этой надеждой и трогаемся в путь.
Скорость удовольствия Каждый раз перед походом я испытываю одно и тоже состояние. Сначала я чувствую себя целый день человеком, который никогда не занимался спортом, а сейчас тем более нахожусь не в спортивной форме. Своего рода мандраж перед соревнованиями. Кажется, что я выдохнусь на первых же километрах пути. Я ощущаю свой живот, чувствую лишний вес, чувствую слабость, кушаю всякую гадость. Но все это чувство уходит потом, как только садишься на седло велосипеда и начинаешь двигаться. Трогаемся, как вечерний поезд “Москва– Рига”. Сначала едем медленно, как караван. Нас обгоняют бешенные “стасики”. Прыгают, как кузнечики. Мы ни на кого не обращаем внимания. Ползем потихоньку. Ни одна мышца на нашем теле не работает, мы просто перебираем ногами, не прилагая никаких усилий, Мы “греем двигатели”. На холодных ехать нельзя. Вяло, скучно мы двигаемся к велодорожке на Юрмалу, вяло тащимся по ней… спим… Доехали до Юрмалы, закупили кто что желает в супермаркете. Я купил черного хлеба с ветчинкой– внутренний голос уже начал мне нашептывать что я хочу употребить сегодня перед сном. Поехали по направлению к Каугури. Дорога стала менее загружена машинами, вечер теплый, но не душный. Проехав еще километров 20-25, помалу началось прогревание. Как будто гигантский механизм. Начали “прочищаться трубы”, все прокашливается, набирает силу, под высокой температурой прокаливается грязь и отмирает, двигатель прогревается и механизм открывает свои до этого момента закрытые клапана для черпания силы. Будто великан начинает дышать полной грудью. Не для того, чтобы как “Феррари” с бешенным звуком пронестись по площадке, а для того чтобы ехать спокойно, но раскочегарить свои внутренние пролежни и заработать полными парусами… Проехав таким образом еще какой пяток километров, мы уже катились на 32-33 км/час в среднем, то больше, то меньше. Мы не гнались, просто ноги уже в этот вечер не могли ехать медленнее. А еще позже будто ноги просто просили: “ДАЙ… ДАЙ… ЕЩЕ… ЕЩЕ… ДАЙ СИЛЬНО… ДО БОЛИ… НУ!… ЭТО ВСЕ ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ?” просто поймался раж. Три велосипедиста по дороге, груженые велосипеды… Это уже сила, которая плывет как корабль и его остановить невозможно без серьезных усилий. Ветер в ушах шумит, чешешь как поезд не перегреваясь, но работая уже в полную мощь, дыхание глубокое, в нос бьют разные запахи, которые сменяются так же быстро как и появляются. Запах рыбы (в том месте перерабатывают рыбу), запах костров, запах тепла, прохлады, запах цветов. За один вдох делаем несколько крутков педали и, как корабли, разрезая волны, движемся вперед. Ночлег Проехав 50 километров от вантового моста, мы нашли уютное местечко на берегу моря, стали разбивать лагерь для ночевки. Лагерь разбивается довольно быстро. На протяжении всего времени разбивания лагеря, мы с Павлом все время слышали звук надувающегося матраса Эдика. Мы поставили палатки– звук слышен. Мы попили пивка– звук слышен. Мы даже успели отдохнуть– звук слышен. Правда, после Эдик наверстал все остальное довольно быстро. Когда все было готово– мы можем отдыхать. По дороге мы прикупили копченой рыбы и положив ее на черный хлеб, получили шикарные бутербродики.
Мысли вслух В такие моменты нет телевизора, компьютера, семьи и всего остального, на что в обычной жизни отвлекаешься и уделяешь внимание. И остается думать о том, чем ты думаешь. Вот в этот момент мне подумалось, что походы увеличивают жизнь. Они увеличивают количество впечатлений, а это и есть жизнь. Вспоминая первый поход в “Гайзинькалнс”, я поймал себя на мысли, что тот поход был ровно месяц тому назад, но чувство, что это было, по меньшей мере месяца четыре тому назад. Он начал уже уходить в прошлое, он уже начал становиться историей. Он как живой. По нему уже даже начинаешь скучать. Даже если сейчас сесть на велосипеды и дернуть опять туда, того похода уже не получишь. Нельзя, однако, войти в одну реку дважды. Вот такие даже грустные мысли посещали меня, глядя на красивый закат солнца. Закат был романтическим, таким как его пишут в картинах и описывают в книгах. Полоска от заходящего солнца тянулась аж до купающегося в море Павла. Волны шумят. Позади 50 км пути третьего похода. Романтика, блин…
Подъем Поднялись около семи часов утра. Как всегда- чай, бананчики, и в путь. Солнце уже в это время не просто светило, а уже угрожающе пекло. Решили двигаться вдоль моря. То ехали по твердому песку в метрах 7 от воды, то буквально по самой воде– там твердая поверхность. Скорость по побережью небольшая, приблизительно 15-18 км/час. Когда на нашем пути попадались крошечные речки, втекающие в залив, мы поднимали велосипеды и переносили их через эти водоемчики, как детишек неразумных. Вдоль моря ехать можно целый день и не устанешь. От него идет влага и прохлада. Шум каждой волны действует успокаивающе, и все проблемы и заботы еще больше забиваются в дальние уголки коры мозга, ощущаешь свежесть и удовольствие. По пути вдоль моря нам попадались люди возле палаток, которые по видимому приехали отдыхать. Они в палатках побольше размером чем наши, у их палаток цели другие. Попалась семья, которая в буквальном смысле живет на море. Маманя сидит вяжет, детишки рядом играют. Разложились на ковриках. Смотрю на них и не пойму– завидовать им или жалеть их. Наверное просто смотреть и принимать к сведению. Дальше нам попалaсь стайка жирных спортсменов. Там наверное был какой- то лагерь для любителей типа позаниматься спортом.
Пытки дорогой Так мы проехали километров 15, или поболе. Тут твердый песок стал превращаться в мякоть и ехать стало намного трудней. Иногда мы вели велосипеды по причине невозможности езды по такому песку. Из-за такой поверхности стало совсем невозможно двигаться– колеса просто врезались в песок и мы не могли ехать вовсе, даже вести груженый велосипед по такой поверхности трудно. Мы решили свернуть и двигаться по лесу по тропинкам. Ехали как американские солдаты во Вьетнаме– навьюченные и по узким тропинкам, то вверх, то вниз. Проехав так какое- то расстояние мы увидели, что берег опять твердый и свернули на побережье снова. Энгуре, наш ближайший пункт, уже давно казался совсем рядом, как говорится, “спицей подать”, но чем ближе мы к нему приближались, тем он отдалялся. Как горы– вот они, а приближаешься- они кажутся еще дальше.
Поломка Когда мы стали сворачивать на асфальтовую дорогу с моря, я обнаружил, что у меня что- то не так. Остановился, глядь, а у меня крепление багажника внизу сварка по шву разошлась. Эдик достал свою веревочку, прикрепили пока на этой веревке и вперед. Просто так ее не отремонтируешь– надо варить. Думаем, если по пути появится какой– нибудь автосервис– попросим приварить, а нет, так и ладно- до дома дотянем. Но неприятно. Энгуре Добравшись до Энгуре, мы принялись искать чайхану, без чая утро– не утро. Городок уютненький, но опять, как и вся Латвийская Республика,– маловат. Нашли чайхану, заказали там чай, кто салатик, кто что. Пока сидели, ожидая чай и салатики, подумали, что нам просто необходима горелка– мы слишком зависим от кафе и городов. Хочется пить чай там, где хочется, а не там, где его найдем. Когда мы заказывали, Эдик подошел первый к продавщице, заказал, потом подошел я. Эдик мне сказал, что он заказал три чая, чтобы остальные не заказывали чай, дабы на столе не оказалось 9 кружек чая. Я стал заказывать себе салатик, Эдик пошел на выход. Когда я заказал, продавщица у меня спросила: -Пить что– нибудь будете? -Так предыдущий заказал,- недоуменно ответил я. -Нет, он только покушать заказал. -Тогда дайте три чая. Да, наверное, они с Эдиком не поняли друг друга, но повод подтрунивать над продавщицей у нас уже был. Потом мы решили, что она Павлу забыла принести его два салата, мы- то уже все поели и попили чай, а он все не мог дождаться салаты, и ни какого намека не было, что эти салаты все же будут. Но в конце концов салатики Пашке все же принесли и мы подкрепленные, тронулись в дальнейший путь. Статус “святой женщины” эта женщина не получила, но и звание “тормоза” тоже ее нe обошло стороной.
У тебя кондиционер есть? Проехав по уже асфальтированной дороге еще добрый отрезок пути, мы остановились на короткий перерывчик возле большой карты местности. Пока я зашел в магазин за водой и квасом, возле этой же карты остановился свеженький “мерседес”. Открылось окно, из него выглянуло лицо. -Типа велопробег…- произнесло лицо. -Типа да,- ответил кто– то из нас. И тут у меня от жары на рефлекторном уровне выдавился вопрос: -Кондиционер есть?- cпросил я. -Чего?- cпросило лицо. -Кондиционер есть?- oпять спросил я, но чем дальше я это спрашивал, тем больше понимал, какой глупый и даже обидный вопрос я задаю. Но уже назад некуда, слово- не велосипедист, вылетит – не поймаешь. А лицо было не одно, рядом сидела девушка. Он же не может так опозориться, что его “мерс” выглядит так, что даже не понять есть ли там вообще кондиционер или нет. Но лицо вышло из положения. -Не запорожец…- И потом рассказал какой– то старый анекдот по этому поводу и спешно удалился– ведь я мог еще что– нибудь спросить… Пока “мерседес” удалялся, мы молча, не двигаясь, проводили его глазами, и когда он скрылся, Эдик произнес -Кондиционер есть?- И как в том советском журнале “и все засмеялись”.
Купание Дальше стало жарко и мы стали искать место на море где можно искупаться. Нашли- таки. Там было много чаек, лебеди, большие камни на море, оставшиеся от ледникового периода. И мы пошли в море. Эдик с Павлом пошли на глубину, а я искупался не заходя глубоко. В море мы ободрились, освежились, употребили по бананчику; теперь можно продолжать поход. По коням и в путь!
Поломки похода Выехали на асфальтированную дорогу, ветер помогал, и поэтому дорога шла весело. Отъехав менее километров 10 от Упесгривы, вдруг что– то со свистом и силой зашипело. Сразу стало ясно– зашипело Эдиково переднее колесо. За считанные секунды оно стало пустым, мы остановились. Рядом пробегала собачка– королевский пуделек. Так безучастно подбежал к нам,- мужики, помочь? И не дожидаясь ответа, побежал своей дорогой. Главное не помощь, главное– видимость готовности помочь, все как у нас, людей. Колесо перебортировали быстро. Мелочь, но случилась таки. У Эдика давно это колесо потравливало, но окончательно “умерло” только теперь. Одно только в этом неприятно– руки после ремонта велосипеда становятся грязными, а воды с краном поблизости нет. Что- что, а грязные руки по дороге доставляют дискомфорт. Добавляя к поломкам, у Паши тоже случилась поломка без предупреждения. У него в месте крепления верхней части сумки к нижней разошлась молния и сумка держалась на жгутах, которыми Паша прикрепил сумку. Таким образом у нас всех произошло по одной поломке за этот поход. Самое неприятное в поломках, это то, что неизвестно, какая она будет следующей и даст ли она возможность двигаться дальше до возможности исправить этот дефект. После перебортировки колеса, мы сели на свои велосипеды и в путь. Когда садишься на груженый велосипед, разгоняться трудно и неустойчиво, но набрав скорость, особенно по ветру, который нам помогал в этот день, велосипед уже катится почти сам по себе. Иногда мы шли 27-29 км/час, а некоторые отрезки пути 35-36км/час. Когда шли на этой скорости мы не напрягались, просто на этой скорости ветер шумит в ушах и уже ноги сами несут тебя, даже как– то морально легко катиться, ощущение будто летишь и уже не задумываешься, что физически тебе может быть трудно, чувство полета отодвигает все физические чувста… Так мы добрались до Талсы. В этом городе мы нашли чайхану, сели и вкусно и питательно там подкрепились. Примечательно, но в Талсы мы, глядя на карту, расстроились, что слишком быстро прибудем на озеро Усмас. Мы же привыкли покoрять расстояния, а тут только размялись, не успев утомиться и напрячься. Интересно, но тем походы и прекрасны, что они так непредсказуемы. Несмотря на небольшое оставшееся расстояние, это около 35 километров, нам досталось хлебнуть в этот вечер, но об этом далее.
|
Категория: Новости |
Просмотров: 509 |
Добавил: forthedly
| Рейтинг: 0.0/0 |
|  |
 |  |  |
|
|