Главная | Регистрация | ВходПонедельник, 30.06.2025, 04:10
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Новости [114]

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2010 » Август » 14 » шпоры
07:36
шпоры
36 Принципиальные гидравлические схемы рулевого управления

3.Насосы и гидродвигатели

I-насосы, II-двигателя

а) нерегулируемый нереверсивный б) нерегулируемый реверсивный в) регулируемый нереверсивный г) регулируемый реверсивный

Силовые гидроцилиндры

I-односторонние,II- двухсторонние

а) поршневые б) поршневые с возвратом

штока пружины в)плунжерный г)телескопический д)с односторонним штоком е)с подводом жидкости через шток

ж)с двусторонним торможением  поршня в конце хода з) с двусторонним штоком

Линии связи и их соединение

а)линия всасывания  напора и слива

б)линия управления в)дринаж

г)жидкость подается под давлением д) жидкость подается на слив е)соединение линий связи ж)перекрещивание з)удаление воздуха и)заглушка к и л)шарнирные соединения м)муфта быстроразъемная без обратных клапанов н) муфта быстроразъемная с обратным клапаном

4. регулирование скорости гидродвигателей : 1) изменение расхода жидкости; 2) изменение его рабочего объёма. Регулирование расхода может быть: ступенчатым, бесступенчатым. Ступенчатое регулирование, являясь разновидностью объемного, обычно осуществляется путем подключения в систему различных по производительности насосов (различных по расходу гидродвигателей). Бесступенчатое рег. может быть дроссельным и бездроссельным: с дроссельным регулированием, т.е. регулирование скорости осуществляется дросселированием потока рабочей жидкости и отводом части потока через дроссель или клапан, минуя гидродвигатель. Варианты расположения дросселя: дроссель на входе, дроссель на выходе, параллельно

Регулирование путем изменения рабочего объема насоса может быть использовано в гидроприводах поступательного, поворотного или вращательного движений.

Классификация схем гидроприводов1)по числу потоков рабочей жидкости подаваемой от насосной установки для питания гидродвиг. а) однопоточные б) многопоточные. 2) по возможности а) автономные б) объединяемые, 3) по питанию гидродвигателей а) с индивидуальным б) с групповым

10. Кондиционеры рабочей жидкости

Состоит из: 1)Бак жидкости под атмосферным давлением 2)больше Ратм 3)меньше Ратм 4)гидроаккумулятор 5)фильтр с ручной очисткой 6)охладитель 7)нагреватель 8)кран(запорный) 9)заглушка 10)манометр 11)термометр

Гидравлические усилители рулевого управления предназначены для снижения усилия на рулевом колесе при его повороте.Конструкция усилителя должна удовлетворять требованиям: 1)должен обладать следящим действием 2)иметь высокую чувствительность  3)обладать запасом динамической устойчивости В зависимости от относительного расположения элементов в усилителе различают 4 схемы компановки: 1)распределитель и цилиндр расположены в одном блоке с рулевым мех-ом 2) распределитель и рулевой мех-м в одном блоке, цилиндр в другом 3)рулевой мех-м автономно, цилиндр и распределитель вместе 4)все три компонента имеют автономное управление

36 Принципиальные гидравлические схемы рулевого управления

1)Схема гидропр. рулевого упр. с обратной мех-ой связью тр-ра МТЗ-80 состоит из: 1-бак 2-шестеренчатый насос 3-распределитель залатниковый 4-червяк 5-силов. цилиндр 6-шток 7-рейка 8-сектор 9-вал передающий через мех-м привода усилие на управление колеса 10-мех-м блокир-ки дифференциала 11-напорный клапан поддерж. р=0,8МПа

При работе двигат. насос подает рабочую жидкость из бака(1) в распределитель(3), дальн. путь котор. зависит от положения залатника. Залатник при этом может быть в 3-х положениях: одно нейтральное и два  рабочих. При нейтральном положении залатника раб. жидкость поступает в две полости гидроцил.(5) и слив-ся через щели залатника и корпуса в бак. Если при повороте рулевого колеса усилие на червяке превышает усилие пружины то залатник сдвигается. При этом на поворач. валу созд. силовым цилиндром усилие в неск. раз прев. усилие созд. водителем при повороте рулевого колеса. После поворота залатник устан-ся в нейтр. положение.

Давление жидкости в трубопроводе идущем к позиции(10) сост. 0,8МПа

Схема системы рулевого упр. с дозир. цилиндром:

Залатник распределителя связан с рулевым колесом и со штоком дозир. цилиндра. В нейтральном положении залатниковый насос перекач. масло через фильтр в бак. При повороте рулевого колеса залатник смещ-ся  в рабочее положение, масло переходит в полость дозир. цилиндра. Перемещаясь поршень вытесняет масло в полость силового цилиндра   кинематич. связан. с управляющ. колесами.

Однопоточная система рулевого упр-ия с насосом дозатором

При повороте рулевого колеса рабочая жидкость от насоса к силовому цилиндру проходя через дозатор. Т. к. дозатор связан с валом рулевого колеса и залатником через дифференц. мех-м при остановке рулевого колеса залатник смещ-ся в сторону противоположно направлению первонвчального от рулевого колеса и устанавлив. в первоначальное положение. За счет такой связи обеспеч. пропорциональность подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр пропорционально повороту рулевого колеса. Размеры усилителя должны выбираться такими чтобы обеспечивать поворот колес при приложении к рулевому колесу усилия не затрудняющ. водителю.F=30H

29. Тормозные системы автомобилей большой мощности

На всех автомобилях большой единичной мощности применяются приводы тормозных устройств с использованием энергии от внешнего источника. На отечественных автомоби­лях большой единичной мощности применен гидравлический тормозной привод. По сравнению с пневматическим тормозной гидропривод обладает значительно большим быстродействием за счет ускорения распространения гид­равлического импульса. Преимуществ . 1. Время готовности гидропривода к эксплуатации после запуска двига­теля (зарядка аккумуляторов энергии) составляет 36 с; у пневматического и пневмогидравлического приводов - 5… 7 мин.  2. Запас аккумуляторной энергии в гидроприводе достаточен для выполне­ния 15…18 торможений; в пневматиче­ском и пневмогидравлическом приво­дах он в 2-2,5 раза меньше. 3. Время срабатывания гидропри­вода - 0,3 с против 0,8…1,8 с для пнев­матического и пневмогидравлического приводов. При торможении с началь­ной скорости 40 км/ч тормозной путь автосамосвала, оснащенного гидропри­водом, на 3,5 м меньше. Тормозной гидропривод, можно разделить на две части: - рабочую, осуществляющую уп­равление тормозными механизмами всех осей,  - питающую источник энер­гии.В рабочую часть входят аппараты и соединительные магистрали, начиная от тормозной педали и кончая исполни­тельными цилиндрами, непосредствен­но управляющими колесными тормоз­ными механизмами. К питающей части относятся все устройства (от резервуа­ра до пневмогидроаккумулятора), обес­печивающие хранение, фильтрацию и нагнетание масла для дальнейшего его использования в рабочей части тормоз­ного привода. Питающая часть должна не только обеспечивать функ­ционирование гидропривода при нор­мальной работе автомобиля,  и рабо­тоспособность рабочей тормозной системы в случае отказа внешнего источника. В питающую часть входят: резервуар 1 для хранения рабочей жид­кости, источник давления и подачи ра­бочей жидкости - насос 18; накопители энергии - пневмогидроаккумуляторы 7, устройства, обеспечивающие автоматическую работу питающей части - автоматы разгрузки 9,12, предохранительный клапан 2, фильтр для очистки рабочей жидкости 17, датчики давления 5,6. Насос в тормозном приводе исполь­зуется периодически в момент под­зарядки пневмогидроаккумуляторов. Чтобы исключить перегрузку насоса, его нужно переводить из рабочего режима на режим холостого хода. Для автоматического перевода насоса из рабочего режима на холостой и обрат­но применяются автоматы разгрузки, представляющие распределители, кото­рые управляются по сигналу измене­ния давления в системе. Различают автоматы разгрузки прямого и непря­мого действия. Во первых степень от­крытия золотника распределителя про­порциональна изменению давления в системе. В автоматах разгрузки не­прямого действия золотник основного распределителя сообщает выход насо­са с системой или со сливом мгновенно в зависимости от сигнала управляюще­го распределителя. Эти автоматы по­зволяют быстро переводить насос из одного режима на другой в зависимо­сти от порога изменения давления в системе. Такие автоматы разгрузки на­зываются релейными. На автомобилях большей единичной мощности приме­няется автомат разгрузки непрямого действия, включенный в общий блок управления тормозным гидроприводом

30. Гидравлическая схема рулевого управления с гидравлической обратной связью.

Рулевое управление состоит: Распределитель; цилиндры поворота; перепускной разгрузочный клапан;  пневмогидроаккумуляторы; золотник распределителя; золотник автомата разгрузки; следящий цилиндр; пилот; гидростатический агрегат; рулевая колонка; предохранительно-разгрузо>чный клапан; фильтр; насосы; бак; блок предохранительных клапанов; блок обратных клапанов; электродвигатели; предохранительные клапаны.   Рулевая колонка  непосредственно связана с гидростатическим агрегатом, насос дозатор которого подпитывается от шестиренного насоса. Вся эта система управляет работой гидрораспределителя, через который осуществляется связь питающей части гидропривода (шестеренные насосы и пневмогидроаккумуляторы) с цилиндрами поворота. Для поворота автомобиля с неработающим двигателем при его буксировке служат насосы дублирующего привода, приводимые в действие электродви­гателями постоянного тока. Для защиты системы от перегрузок используется блок предохранительных клапанов  и предохранительно-раз­грузочный клапан.   При работающем двигателе главные насосы постоянно подают ра­бочую жидкость в гидрораспредели­тель  через блок предохранительных клапанов. При нейтральном поло­жении золотника гидрораспределителя рабочая жидкость, подаваемая насо­сами, через гидрораспредели­тель сливается в бак, а от насоса  поступает через автомат разгрузки на зарядку пневмогидроаккумуляторов. При возрастании давления в пневмо-гидроаккумуляторах до 13 МПа авто­мат разгрузки переключает насос  на холостой ход. В нейтральном положении рулевого колеса насос  подпитки гидростати­ческого агрегата  также работа­ет вхолостую. При плавном повороте рулевого колеса вправо золотник рас­пределителя насоса-дозатора соединя­ет насос подпитки с насосом-доза­тором, через последний пропускается определенная порция рабочей жидко­сти, объем которой зависит от угла поворота рулевого колеса, к торцу зо­лотника распределителя. Этот золот­ник перемещается вправо, в результате чего поршневая полость правого ци­линдра поворота 3 и штоковая полость левого цилиндра 2 соединяются с на­порной гидролинией главных насосов, а поршневая полость левого цилиндра 2 и штоковая полость правого цилинд­ра 3 - со сливом. Управляемые колеса поворачиваются вправо. Одновременно следящая тяга перемещает поршень следящего цилиндра 8 вправо, и под давлением вытесненной из него рабочей жидкости золотник распределителя 6 возвращается в нейтральное положе­ние. При резком повороте рулевого колеса насос-дозатор пропускает боль­ший объем рабочей жидкости под то­рец золотника 6, который перемещает­ся на большее расстояние и соединяет пневмогидроаккумуляторы 5 с полос­тями цилиндров поворота. В цилиндры поворота поступает больший объем рабочей жидкости, и управляемые ко­леса поворачиваются быстрее. Поворот влево осуществляется аналогично пово­роту вправо. Наличие в системе четырех пневмо­гидроаккумуляторов позволяет при внезапной остановке двигателя или на­сосов осуществлять поворот автомо­биля..

37. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА

Пневматические приводы получили широкое распрос­транение для управления узлами и агрегатами мобильных машин. Применение пневмоприводов и систем управления объясняется их преимуществами по сравнению с другими средствами управления. В первую очередь следует отметить надежность функционирования, которая в современных автоматизированных системах управления играет важную роль. К достоинствам пневмосистем относятся простота конструкций и сравнительная легкость их эксплуатации и обслуживания. По сравнению с гидравлическими пневматические приводы обладают следующими преимуществами:  -их испол­нительные устройства имеют большие скорости срабаты­вания ; - более низкую стоимость, отсутствие возвратных линий, так как воздух, являющийся нетоксичным, может быть удален в атмосферу из любой точки системы; -легкость накопления большого количества потенциальной энергии, позволяющей длительное время эффективно ее использо­вать даже при отказе источника энергии; - наличие неогра­ниченного запаса воздуха в качестве рабочего тела. Вместе с тем пневматические приводы при равных габаритах с гидравлическими развивают меньшие усилия, что объяс­няется более высоким давлением жидкости в последних. Таким образом, пневмопривод следует применять в тех случаях, когда требуется обеспечить высокие скорости движения рабочего органа при относительно небольших рабочих усилиях. В пневмоприводах не могут быть выполнены заданные законы движения, как это имеет место в меха­низмах с твердыми звеньями. Неизбежные утечки воздуха из системы значительно понижают КПД пневмопривода. Основной недостаток пневмосистем управления заключается в меньшей скорости срабатывания по сравнению с гидравлическим приводом или электрическими системами. Однако для многих агрегатов мобильных машин скорость срабатывания пневмосистемы управления оказывается достаточной. В настоящее время намечается следующая тенденция в  развитии приводов и автоматизированных систем управле­ния в машиностроении: -в качестве силовых систем применяют гидравлические несколько реже - пневматические, а для целей управления все чаще используют пневмосистемы, если их быстродействие удовлетворяет поставлен­ным требованиям, в противном случае применяют элект­ропневматические приводы. Пневматический привод широко используется в мобильной технике для управления не только тормозами, но и нетормозными устройствами: -муфтой сцепления; -коробкой передач; -валом отбора мощности, блокировкой дифференциала, подвеской; -дверьми; -агрегатами сельскохозяйственных машин и орудий и т.д.  Однако наиболее строгие требования предъявляются к пневматическому тормозному приводу, задачей которого является передача энергии от источника к тормозным механизмам и управление этой энергией таким образом, чтобы обеспечивалось тор­можение с заданной эффективностью. Пневматический тормозной привод является объектом стандартизации во всех странах с развитой автомобильной промышленностью. На автомобилях, тракторах и другой мобильной техни­ке широко применяются как одно, так и двухконтурные пневматические приводы к тормозам передних и задних колес.. контуров тормозной системы.

15. Основные технические показатели насосов: 1.Q-объемная подача насоса, -это объем жидкости, подаваемой насосам в единицу времени. 2.Идеальная подача()

, - объемные потери в насосе. 3.Рабочий объем насоса () - это разность наибольших и наименьших значений объема рабочей камеры за один оборот вала. 4.Давление насоса: , ,- давление на входе и выходе; ,- геометрическая высота на входе и на выходе. 5.Мощность насоса: , - крутящий момент, - угловая скорость вращения вала. 6.полезная мощность насоса: - напор - удельный вес - подача. 7.КПД: - механический - гидравлический

- объемный 8. Оптимальный режим работы - режим работы насоса при наибольшем КПД 9.Номин.режим,обеспеч-ий заданные технические показатели

10. Кавитационный режим 11. Кавитационный запас - это превышение полного напора создаваемого жидкостью на входе под давлением насыщенных паров на выходе

.  Основными характеристиками являются: мощность (N), КПД (), напор (H). Для динамических насосов рассматривается зависимость от расхода: N=f(Q), =f(Q), H=(Q). Для объемных насосов - от давления: N=f(P), =f(P), H=(P). Рабочая характеристика - это зона насоса, в которой рекомендуется ее эксплуатировать. Регулировочная характеристика - это подача частоты давления от хода поршня(Q=f()). Поле насоса - это рекомендуемая область применения насоса по подаче и напору, при изменении частоты вращения.

22. Их действие основано на передаче кинетической энергии от вращающегося рабочего колеса, тем частицам жидкости, которые находятся между его лопастями.Под влиянием возникающей рпи этом центробежн. силы частицы подаваемоц среды из рабочего колеса перемещаются в корпус насос и далее, а на их место под действием давления воздуха поступают новые частицы, обеспечивая непрерывную работу насоса.Насос сост. из рабочего колеса с криволинейными лопастями ,насаженного на вал, и камеры в которой располаг-ся рабочее колесо.Вода поступает в насос через входной патрубок к центральной части рабочего колеса и выбрасывается из него в спиральную камеру-отвод, переходящую в короткий диффузор.Динамическое воздействие лопастей на поток приводит к тому, что давление в напорном патрубке будет больше чем давление во всасывающем патрубке,т.е.насос созд. напор который должен зависеть от частоты вращения колеса.HT=1/g(u22cos2- u11cos1)   HT=/g2(Г2-Г1) Формулы представляющие собой основн. уравнение насосов или ур-ие Эйлера применимы к лопастным насосам любого вида. Они имеют большое практическое значение т.к. дают связь между теоретическим напором и кинематикой жидкости, протекающей через рабочее колесо.

23.Насос подобный, если все геометрические размеры пропорциональны и треугольники скоростей подобны. Для насоса А и Б справедливы следующие соотношения: Da/Dб=ba/bб=la/lб=C. 1.Для подачи: Qа/Qб=         (la/lб)3·nа/nб, nа=nб= Qа/Qб·C; 2.Для напора: Hа/Hб=(la/lб)2·nа/nб, nа=nб= Hа/Hб·C2; 3.Для мощности: Nа/Nб=(la/lб)5·а/б, Nа/Nб=C5·а/б. Коэффициент быстроходности: nS=3,65·n·Q/H3/4. Эта частота вращения эталонного насоса подобного данному, имеющему одинаковый КПД, который при напоре в 1 м3 создает подачу 0,075 м3/с. Различные группы лопастных насосов могут быть объединены по прин­ципу их геометрического подобия.

Геометрическое подобие рабочих колес предполагает пропорциональность всех сходственных размеров проточной их части (r, D, Ь), равенство углов, определяющих форму лопаток (), а также одинаковое число лопаток (z). Для геометрически подобных рабочих колес натурного («н») и модельного («м») на­сосов   должно   соблюдаться условие rH/rM=DH/DM=bH/bM=…= - линейный масштаб подобия.Кинематическое подобие заключается в подобии параллелограммов ско­ростей, построенных для сходственных точек рабочих колес   натурного   и мо-

дельного   насосов, т. е. VH/VM=H/M=UH/UM=·nH/nM>   где n -частота  вращения рабочих колес рассматриваемых насосов. Для динамического подобия режимов работы геометрически подобных на­сосов при наличии кинематического подобия требуется равенство чисел Рейнольдса для модели и натуры. Так как центробежные насосы обычно рабо­тают в режимах автомодельности или близких к ним, то для подобия режимов работы насосов считают достаточным наличие геометрического и кинемати­ческого подобия.

Если подобные насосы подают одинаковую жидкость (yb=Ym), то выра­жение принимает вид

PH/PM=5(nH/nM)3

33.Гидродинамические передачи. Назначение и область применения.

Гидродинамические передачи (в дальнейшем гидропередачи) состоят из предельно сближенных и расположенных соосно в общем корпусе лопастных колес центробежного насоса и гидравлической турбины. Гидропередачи делятся на гидродинамические муфты (гидромуфты), которые передают мощность, не изменяя момента, и гидродинамические транс форматоры (гидротрансформаторы), способные изменять передаваемый момент. Гидропередача включает также один или несколько внутренних подшипников  для взаимной центровки колес и восприятия осевых сил, а также уплотнение, замыкающее корпус. Насосное колесо получает энергию от двигателя. Его лопатки сообщают полученную энергию потоку жидкости. При обтекании лопаток турбинного колеса поток отдает ему энергию, которая используется на ведомом валу для преодоления сопротивления приводимой машины (потребителя энергии). Гидропередачи способны ограничивать передаваемый момент и сглаживать его пульсации при внезапном изменении сопротивления потребителя, благодаря чему они защищают двигатель и механическую часть трансмиссии от перегрузок и ударных нагрузок, увеличивая долговечность машин. Они устраняют  также перегрузку двигателей во время пуска, при разгоне приводимых объектов, обладающих большой инерцией, в результате отпадает необходимость завышения установленной мощности двигателей для обеспечения разгона.

19.Пластинчатые насосы. Регулирование насосов. Принцип действия и конструкция.

Пластинчатый насос - разновидность шиберных, т. е. роторно-поступательных насосов с вытеснителями в виде шиберов - пластин. Пластин­чатые насосы бывают однократного, двукратного и многократного действия. Насосы однократного действия могут быть регулируемыми и нерегулируемы­ми. Насосы двукратного и многократного действия нерегулируемые. В корпусе насоса - статоре, внутренняя поверхность которого является цилиндрической, эксцентрично расположен ротор, представляющий собой цилиндр с прорезями (пазами), выполненными либо радиально, либо под небольшим углом а к радиусу. В прорезях находятся прямоугольные пласти­ны - вытеснители, которые при вращении ротора совершают относительно него возвратно-поступательное движение. Под действием центробежных сил или специальных устройств пластины своими внешними торцами прижимают­ся к внутренней поверхности статора и скользят по ней. При вращении ротора в направлении часовой стрелки жидкость через окно, расположенное на пери­ферии статора, поступает в насос из всасывающего патрубка  и через проти­воположное окно подается в нагнетательный патрубок (окна на рисунке не показаны). Рабочие камеры в насосе ограничиваются двумя соседними пласти­нами и поверхностями статора и ротора. Уплотнение ротора и пластин с тор­цов осуществляется плавающим диском, который давлением жидкости прижи­мается к ротору. Для отделения всасывающей полости от нагнетательной в статоре имеются уплотнительные перемычки, размер которых должен быть несколько больше расстояния между краями двух соседних пластин. Регулирование рабочего объема и реверс подачи пластинчатого насоса однократного действия осуществляются изменением величины и знака эксцен­триситета, для чего необходим специальный механизм, смещающий централь­ную часть статора относительно ротора. В пластинчатом насосе двукратного действия подача жидкости из каж­дой рабочей камеры за один оборот ротора производится дважды. Внутренняя поверхность статора в таком насосе имеет специальный профиль, сходный с эллиптическим, с двумя входными и двумя выходными окнами, расположенны­ми диаметрально противоположно.

34. Гидромуфта и гидротрансформатор. Область применения и конструкция.

Гидромуфты  и гидротрансформаторы  состоят из расположенных в общем вращающемся корпусе  лопастных колес: насосного, соединенного с валом  двигателя, и турбинного, соединенного с ведомым валом. В гидротрансформаторах между насосным и турбинным колесами устанавливается еще и соединенное с неподвижным корпусом  колесо  направляющего аппарата (реактора). Лопатки рабочих колес прикреплены к направляющим поверхностям. Поверхности образуют рабочую полость гидропередачи, в которой движется поток жидкости (чаще всего маловязкого минерального масла), обтекающий лопатки колес. Гидромуфта представляет собой изолированную механическую систему. Поэтому при установившемся режиме работы сумма моментов, приложенных к ней извне, должна быть равна нулю. Такими моментами являются: момент, приложенный со стороны двигателя к валу; момент сопротивления потребителя, приложенный к ведомому валу; момент трения вращающегося корпуса  об окружающую среду. Потеря возникает при входе в насосное колесо. Вихревые потери доминируют при малых передаточных отношениях , т. е. при больших расходах. При больших передаточных отношениях потери определяются в основном трением. Чем меньше трение в этой зоне характеристики, тем больший момент сможет передать гидромуфта при заданном КПД и габаритах и, следовательно, тем больше будет ее энергоемкость. Поэтому качество гидромуфты по энергоемкости выражается крутизной падения ее характеристики в зоне больших передаточных отношениях.  Энергия потерь преобразуется в теплоту, которая должно отводиться во избежание перегрева рабочей жидкости и подвижных соединений. Это важно для гидромуфт, длительно работающих при значительных скольжениях, особенно в области противовращения. Гидротрансформаторы, обладая всеми свойствами гидромуфт, способны, кроме того, автоматически в зависимости от передаточного отношения преобразовывать значение момента, приложенного к ведущему валу  двигателем. Если момент сопротивления, приложенный к ведомому валу, превосходит момент двигателя, автоматически снижается; если момент уменьшается то возрастает. Это позволяет автоматически, без переключений, наиболее полно использовать возможности двигателей, приспосабливая их к меняющемся условиям нагрузки. Лопатки рабочих колес гидротрансформаторов выполняются профилированными. Это необходимо для получения как желаемых преобразующих свойств, так и достаточно высокого КПД в широком диапазоне. При рассмотрении взаимодействия лопастных систем рабочих колес гидротрансформаторов принимают перечисленные ниже допущения, близкие к действительным условиям их работы: 1) направление скоростей потока в относительном движении за каждой лопастной системой совпадает с направлением выходных элементов ее лопастей; 2) расход, протекающий через все лопастные системы в данный момент времени, одинаков; 3) в промежутках между лопастными системами момент количества движения потока неизменен.

17.

Роторный насос - это объемный насос, в котором вытеснение жидкости производится из перемещаемых рабочих камер в результате вращательного или вращательного и возвратно-поступательного движений рабочих органов - вытеснителей. Рабочая камера роторного насоса ограничивается поверхностями состав­ных элементов насоса: статора, ротора и вытеснителя (одного или нескольких). По характеру движения рабочих органов (вытеснителей) роторные насосы бывают роторно-вращательные и роторно-поступательные. В роторно-вращательных насосах вытеснители совершают только враща­тельное движение. К ним относятся зубчатые (шестеренные, коловратные) и винтовые насосы. В зубчатых насосах рабочие камеры с жидкостью переме­щаются в плоскости, перпендикулярной к оси вращения ротора, в винтовых насосах - вдоль оси вращения ротора. В роторно-поступательных насосах вытеснители одновременно совершают вращательное и возвратно-поступательное движения. К ним относятся шибер­ные (пластинчатые, фигурно-шиберные) и роторно-поршневые насосы (ра­диальные, аксиальные). В роторно-поршневых насосах вытеснители обычно-выполнены в виде портной или плунжеров, которые располагаются радиально или аксиально по отношению к оси вращения ротора. Все роторно-поступательные насосы могут выполняться как в виде регулируемых машин, т. е. с изменяемым рабочим объемом, так и нерегулируемых. Все роторно-вращательные насосы являются нерегулируемыми. Эти насосы отличаются от насосов поршневых (и плунжерных) отсутствием всасывающих и напорных клапанов. Эта и другие конструктивные особенности роторных на­сосов обусловливают их некоторые общие свойства, также отличные от свойств поршневых насосов, а именно: обратимость, т.е. способность работать в качестве гидродвигателей  (гидромоторов) при подводе к ним жидкости под давле­нием. В радиальных роторно-поршневых насосах рабочие камеры расположены радиально по отношению к оси ротора. Число  рабочих   камер в насосе 2 в одном  ряду обычно равно пяти, семи и реже  девяти.   Цилиндры  насоса могут располагаться и в несколько рядов (обычно не более трех), благодаря чему достигаются большая подача и боль­шая ее равномерность. Кроме того, для увеличения подачи применяются насо­сы многократного действия, Радиально-поршневые насосы могут быть регулируемыми. Регулирование подачи, а также реверс осуществляются изменением величины и знака эксцен­триситета е. Обычно величина е находится в пределах 3-10 мм. Насосы эти имеют четыре модификации по управлению: НРР и НРРШ - насосы с ручным управлением нереверсивные (насосы НРРШ имеют встро­енный шестеренный насос для питания вспомогательных механизмов гидроси­стемы); НРС и 2НРС - насосы со следящим гидравлическим управлением (НРС - нереверсивный, 2НРС - реверсивный); НРМ и НР4М - насосы с электрогидравлическим механизмом управления на две и четыре подачи, ре­версивные; НРД - насосы с управлением по давлению, нереверсивные. В качестве примера расшифровки марки насоса рассмотрим насос 2НРС 250Д/200: цифра 2 - реверсивный (при отсутствии цифры - нереверсивный); буквы НРС - радиально-поршневой насос со следящим гидравлическим управ­лением; 250 - рабочий объем, см3; Д - модернизированный, 200 - номиналь­ное давление, кгс/см2.

27. В гидроцилиндрах одностороннего действия движение выход­ного звена под действием потока рабочей жидкости осуществляется только в одном направлении. Движение в обратном направлении происходит под дей­ствием внешних сил, например под действием веса поднимаемого груза или пружины. По конструкции гидроцилиндры одностороннего действия бывают: а) поршневые, где выходным звеном является поршень со штоком, перемещающиеся относительно корпуса; б) плунжерные, здесь в качестве выходного звена использу­ется плунжер; в) телескопические, в них выходным звеном   являются не­сколько концентрически расположенных поршней или плунжеров, перемеща­ющихся друг относительно друга. Выдвижение начи­нается с поршня большего диаметра. Затем, когда поршень  доходит до упо­ра, относительно него начинает перемещаться поршень.  Поршневой гидроцилиндр одностороннего дей­ствия типа 4000М-4630010-Б. Рабочее давление - до 12 МПа. В гидроцилиндрах двустороннего действия движение выходно­го звена в обоих направлениях осуществляется под действием потока рабочей жидкости. Такие гидроцилиндры наиболее широко применяются в гидроприво­дах станков и различных строительных машин. Они выполняются в двух ва­риантах: 1)   поршневой гидроцилиндр с односторонним штоком, когда шток нахо­дится только с одной стороны поршня; 2)   поршневой гидроцилиндр с двусторонним штоком - шток расположен по обе стороны поршня. преимущественно используют гидроцил
индры с односторонним штоком.В зависимости от назначения гидропривода вращательного движения в нем применяются либо гидромоторы, имеющие большую частоту вращения, но небольшой крутящий момент на выходном звене (низкомоментные гидромото­ры), либо гидромоторы, имеющие большой крутящий момент при небольшой частоте вращения (высокомоментные гидромоторы). В качестве низкомоментных наиболее широко используют аксиально-поршневые гидромоторы, у кото­рых оси поршней параллельны оси блока цилиндров. Благодаря такому расположению поршней ротор гидроматора имеет небольшие диаметр и момент инерции, что позволяет получить большую частоту вращения. В качестве высокомоментных используют радиально-поршневые гидромо­торы многократного действия, у которых оси поршней перпендикулярны к оси блока цилиндров. Гидромотор состоит из ротора, враща­ющегося в подшипниках крышек. К роторным относятся объемные насосы с вращательным или вращательно-поетупательнь>ш движением рабочих органов - вытеснителей. Жидкость в этих насосах вытесняется в результате вращательного или вращательного и одновременно возвратно-поступательного дви­жения вытеснителей относительно ротора. Особенностью рабочего процесса таких насосов является и то, что при вращении ротора рабочие камеры переносятся из полости всасывания в полость нагнетания и обратно. Перенос рабочих камер с жидкостью делает излишними всасывающие и нагнетательные клапаны.Отсутствие всасывающих и нагнетательных клапанов в роторных насосах является основной конструктивной особенностью, которая отличает их от поршневых насосов.Роторный насос обычно состоит из трех основных частей: ста­тора, ротора, жестко связанного с валом насоса и вытеснителя.Рабочий процесс роторного насоса складывается из трех этапов: заполнение рабочих камер жидкостью; замыкание рабо­чих камер и их перенос; вытеснение жидкости из рабочих камер.

18.Аксиально-поршневые насосы. Принцип действия и конструкция.

Роторно-поступательный насос, в котором вытеснители имеют форму поршней (плунжеров, шаров), а рабочие камеры ограничиваются вытесните­лями   в   цилиндрических   полостях   ротора,   называется роторно-поршневым. Роторно-поршневой насос, у которого ось вращения ротора параллельна осям рабочих камер и вытеснителей или составляет с ними угол менее 45°, на­зывается аксиальным. Аксиальные роторно-поршневые насосы бывают двух разновидностей: насосы с наклонным блоком и насосы с наклонным диском. У первых -ось вращения ведущего вала и ось ротора пересекаются, образуя угол; у второй разновидности насосов оси ведущего вала и ротора совпа­дают. Большое распространение, особенно в гидроприводах, получили насосы с наклонным   блоком и с двойным   несиловым карданом. Упорный диск, жестко связанный с валом, шарнирно связан со сферическими голов­ками шатунов. Другие сферические головки этих шатунов шарнирно задела­ны в поршнях, которые совершают возвратно-поступательное движение в блоке цилиндров (роторе). Последний приводится во вращение от вала  через двойной кардан. Подводящий и отводящий трубопроводы присоединя­ются к неподвижному распределителю. При изменении наклона распредели­теля на

Категория: Новости | Просмотров: 1808 | Добавил: forthedly | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь
«  Август 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Представлял.
  • Объекта.
  • Bohunka.
  • Пациентов.
  • Писателем.


  • Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz